За два года в подъездах новостроек по программе реновации установили более 60 постаматов сервиса «Московский постамат». Об этом сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента градостроительной политики, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Владислав Овчинский.
Первый постамат появился в феврале 2023 года в доме по реновации по адресу Волгоградский проспект, дом 161А.
«Дома по программе реновации возводят по самым современным технологиям в соответствии со смарт-стандартом. В том числе предполагается наличие системы доступа к востребованным городским сервисам. Один из ярких примеров — установка вендинговых аппаратов и постаматов в зоне холла. Так, в 2023 году в подъездах новостроек установили 22 постамата, а в 2024 — почти в два раза больше — 41. В итоге на сегодня жителям домов, возведенных по программе реновации, доступно 63 устройства», — сообщил Владислав Овчинский.
В 2025 году принято обновление смарт-стандарта, которое предусматривает технические условия для возможности установки устройств сервиса «Московский постамат» на этапе проектирования жилых домов. В новостройках, возводимых в рамках программы реновации, постамат устанавливается в тестовом режиме для формирования пользовательского опыта у жителей. Затем на общем собрании собственников жилья принимается решение о дальнейшем использовании постамата.
«Сервис "Московский постамат" создан как для бизнеса, так и для удобства всех жителей города. Он позволяет сэкономить время и получить товары прямо в подъезде своего дома в любое удобное время. Столичным предпринимателям проект позволяет сэкономить средства на доставке за счет модели совместного использования постаматов», — подчеркнула руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома.
Общегородской сетью постаматов «Московский постамат» пользуются свыше 80 тысяч жителей Москвы.
Свежие комментарии