
Москва по итогам 2021 года заняла первое место в России по доле жителей, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Сегодня, по данным Росстата, цифровыми возможностями столицы пользуются 97,5 процента москвичей. За последние пять лет этот показатель увеличился более чем на 30 процентных пунктов.
Об этом сообщила пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы со ссылкой на заместителя мэра Москвы Наталью Сергунину.«Такой рост прежде всего связан с развитием цифровой экосистемы столицы. В 2011 году Москва первой в России начала предоставлять государственные услуги онлайн. Сейчас на портале mos.ru зарегистрировано уже больше 14,5 миллиона личных кабинетов. За все время работы ресурса москвичи воспользовались его услугами и сервисами свыше 2,5 миллиарда раз. Наиболее популярные из них есть в городских мобильных приложениях», — отметила Наталья Сергунина.
Она добавила, что сейчас на mos.ru в электронном виде представлено более 380 разных услуг и сервисов.
В 2021 году на портале появилось несколько принципиально новых сервисов — это запись на прием к нотариусу, оформление единого читательского билета онлайн, аренда городских пространств и спортивных зон, несколько новых услуг в суперсервисе для участников программы реновации и передача сведений о поверке или замене счетчиков воды. Помимо этого, москвичи теперь могут подать заявление и заказать питание на молочной кухне в электронном виде. На mos.ru можно выбрать удобный график и место выдачи, а получить продукты в молочно-раздаточном пункте по электронному направлению.
«Город завершает цифровизацию государственных услуг в жилищной сфере. В настоящее время из 13 услуг четыре представлены на портале mos.ru, но уже в ближайшее время оставшиеся девять также переведут в электронный вид. Сегодня москвичи могут онлайн приватизировать квартиру, перевести помещение из жилого в нежилое и наоборот, встать на жилищный учет и внести изменения в учетное дело, а также заказать справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, — это самая популярная услуга, ежегодно за ней обращаются около 30 тысяч раз», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Развернутый материал читайте на нашем сайте.
Свежие комментарии