Во вторник, 8 апреля, стартовал всероссийский проект «Урок цифры» по квантовым технологиям, который проводится АНО «Цифровая экономика» совместно с Госкорпорацией «Росатом» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России. Тема урока — «Квантовые вычисления и материалы будущего». «Квантовый марафон» будет проходить до 28 апреля.
Он открылся федеральным «Уроком цифры» в Музее «АТОМ», участниками которого на площадке стали более 200 московских школьников, а ребята из более чем 200 школ страны подключились онлайн. Мероприятие в «АТОМе» предваряет Всемирный квантовый день, который отмечается 14 апреля.
В дальнейшем шествие квантового «Урока цифры» продолжится в различных регионах нашей страны. Школьникам расскажут о том, как применение квантовых вычислений повлияет на моделирование молекул и химических процессов и в будущем сделает возможным прорыв в достижении особых свойств материалов для дальнего космоса, энергетики, машиностроения, персонализированной медицины и фармацевтики. Ребята узнают, как новые материалы изменят непосредственно их жизнь — быт, мобильность и безопасность.
Образовательный проект традиционно пройдет в гибридном формате. Педагоги в регионах получат методические материалы для проведения очных и дистанционных занятий. В ходе урока будет демонстрироваться специально созданный просветительский фильм, юные герои которого обсуждают с учеными вопросы о возможностях квантовых вычислений в создании новых материалов. Также участников урока ждут игровые тренажеры – интеллектуальные задания, решая которые можно познакомиться с устройством квантового компьютера и применением различных материалов для различных прикладных задач.
Гостями региональных открытых уроков станут молодые ученые «Росатома», которые занимаются развитием квантового направления, а также лидеры Композитного дивизиона госкорпорации, на предприятиях которого создаются материалы будущего. Особое внимание школьников будет привлечено к междисциплинарному характеру индустрии новых материалов. Ребятам расскажут, в каких российских вузах можно получить «профессии будущего», и как в России можно строить научную карьеру.
Организаторами проекта «Урок цифры» являются Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, реализуемого в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство». «Росатом» выступает партнером урока по квантовым технологиям.
Популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва квантовой индустрии — одна из ключевых задач Госкорпорации «Росатом» в рамках реализации дорожной карты «Квантовые вычисления» на период до 2030 года.
«Квантовая тематика — очень вдохновляющая сфера, открывающая большие во многом неведомые возможности для человечества. Ведь квантовые технологии позволят решать сложные задачи в миллиарды раз быстрее, чем обычные вычислители. Это особенно важно для материаловедения, где квантовые вычисления позволят максимально быстро пройти путь от базовых знаний до новых современных материалов. Убежден, "Урок цифры" поможет школьникам детальнее познакомиться с квантовой сферой и найти свою повестку в науке и технике, которая станет делом их жизни», — сказал Алексей Лихачев, генеральный директор Госкорпорации «Росатом».
Как отметила Екатерина Солнцева, директор по квантовым технологиям Госкорпорации «Росатом», «Урок цифры» начинался семь лет назад как совместная инициатива государства и крупных компаний, направленная на раннюю профориентацию российских школьников.
«Сегодня это уже — широкое просветительское движение, привлекающее юных энтузиастов в сферу технологий будущего. За прошедшие годы только в квантовом уроке приняли участие более 8,5 миллиона школьников. Международные квантовые уроки прошли за рубежом — в Беларуси и Узбекистане. В минувшем году на "Ледоколе знаний" в акватории Северного Ледовитого океана состоялся самый северный квантовый урок. Это свидетельствует о том, что инициатива нашла отклик в сердцах детей — им интересен разговор о будущем, они думают о том, как его строить. Ведь квантовые технологии находятся в фокусе будущей мировой трансформации, и сегодняшние участники Урока станут архитекторами этих изменений, будущими звездами науки и инженерии», — сказала она.
Как отметил Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика», квантовые технологии в современном мире — одно из ярких техлидерских направлений, которое сегодня развивается ускоренными темпами и формирует задел для достижения нашей импортонезависимости в ближайшем будущем.
«Мы в АНО ЦЭ изучаем возможные сценарии внедрения и использования "квантов" в различных отраслях экономики, в бизнесе, в социальной сфере. А благодаря Уроку цифры от Росатома — помогаем самым юным будущим техлидерам, школьникам, узнать о передовых технологиях и сферах применения квантовых вычислений, заинтересоваться этой темой и, возможно, связать свое будущее с этим направлением. Вовлечение ребят в повестку "цифры" и "квантов" — важный шаг для формирования квалифицированного кадрового потенциала для развития нашей ИТ-отрасли», — отметил он.
Свежие комментарии