На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Чак
    И что? Врачи-пиявки сразу переведут всё на платные услуги.Собянин: Система ...
  • Галина Друзина
    Увеличелся за счёт мигрантов.Спрос на медицинс...
  • Elena Egorova
    Район Крюково это 📍❓в Зеленограде?Построен физкульт...

Эксперты проекта «Перезвони сам» рассказали о безопасных способах участия в благотворительности

В рамках городского онлайн-проекта «Перезвони сам» эксперты Департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве и других профильных организаций провели лекцию, посвященную защите от мошенников при перечислении средств на благотворительность.

Участники узнали, как проверить организацию перед совершением платежа, как отличить надежные благотворительные фонды от мошенников, а также получили практические советы и инструкции от экспертов, которые помогут им безопасно совершать пожертвования. По итогам лекции ДИТ Москвы сформировал перечень ключевых рекомендаций для горожан.

Благотворительность — это проявление доброты и готовности помочь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Пожертвования часто носят анонимный характер и не предполагают получение каких-либо товаров или услуг взамен. Это делает благотворительность особенно уязвимой для мошенничества.

«Среди распространенных схем обмана в сфере благотворительности — перевод денег на личные карты или использование подставных аккаунтов нуждающихся людей или организаций, сбор пожертвований в общественных местах с высокой проходимостью, нецелевое использование полученных средств и многое другое. Злоумышленники воздействуют на эмоции, пытаются вызвать жалость и взывают к чувству справедливости, манипулируют сжатыми сроками и не дают возможности принять взвешенное решение. На семинаре проекта "Перезвони сам" участники узнали больше о том, как устроены благотворительные организации, можно ли давать деньги людям с коробками для сборов у метро и на фестивалях, как проверить фонд перед внесением пожертвования и какие приемы используют злоумышленники для обмана неравнодушных людей», — рассказала руководитель проекта «Перезвони сам» столичного Департамента информационных технологий Валентина Шилина. 

Надежные благотворительные организации аккумулируют средства на официальные расчетные счета, регулярно обнародуют подробные отчеты о целевом использовании собранных пожертвований и публикуют на своих интернет-ресурсах сведения о регистрации в качестве некоммерческой организации (НКО) и постановке на налоговый учет.

Многие организации стараются избегать сильного эмоционального давления и не используют в своих сборах средств травмирующие или тяжело воспринимаемые фотографии и описания. Если же в обращении к вам применяется психологический шантаж, эмоциональное давление или манипуляция срочностью сбора, это может быть признаком мошенничества.

Если вам поступило обращение о помощи в личных сообщениях в мессенджерах или социальных сетях, будьте осторожны — это может быть обман. Надежные организации для сбора средств работают публично и не обращаются напрямую к физическим лицам. Участие в благотворительности всегда должно быть добровольным решением.

Еще один явный признак мошенничества — просьба организации направить взнос на личную карту. Официальные организации всегда прозрачны, и все сборы ведутся только на официальные счета НКО.

Иногда можно встретить людей, которые собирают пожертвования в специальные боксы. Важно помнить, что такие сборы должны проводиться по доверенности от организации. Для защиты средств ящики должны быть опечатаны, на них должна быть указана информация об организации, а волонтеры должны быть готовы предоставить информацию об акции, сборе и деятельности фонда, а также ответить на все вопросы.

Перед тем как оказать адресную помощь или принять участие в сборе средств от частных лиц или волонтеров, рекомендуется проверить соответствие реквизитов получателя указанным в аккаунте. Также стоит обратить внимание на использование чужих или стоковых фотографий, отсутствие эмоционального давления или запугивания. В личных сообщениях можно запросить документы, подтверждающие болезнь, и заключение врача, а также уточнить обоснование сбора конкретной суммы. Будет полезно ознакомиться с другими публикациями волонтера, узнать, как давно он занимается сборами и поддержкой, и проверить его репутацию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх