На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    как это возможно?? ... без камуноидов и савейских фюреров???Инвесторы построя...
  • Людмила Лепаева
    Для азеров Москва строит??????Свыше 30 новостро...
  • Marisha
    эту дуру туда пригласили? вообще кукуДмитрий Маликов и...

Музей Транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля такси ГАЗ-М21Т

Специалисты Музея транспорта Москвы завершили реставрацию автомобиля такси марки ГАЗ-М21Т. В таксопарках столицы «Волги» первого поколения проработали больше двух десятков лет и перестали обслуживать горожан в 1975 году. До сегодняшнего дня сохранилось лишь несколько восстановленных автомобилей. Об этом сообщили на официальном портале мэра Москвы.

«Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля такси ГАЗ-М21Т. Первые таксомоторы с кузовом М21 пришли на смену "Победам" весной 1957 года и постепенно стали единственными машинами такси в СССР. По поручению Сергея Собянина мы бережно храним транспортное наследие столицы и продолжаем масштабную программу реставрации исторической техники», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

ГАЗ-М21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1956-го по 1970-й. Всего в СССР было произведено более 700 тысяч таких машин. В годы наибольшего расцвета тираж таксомоторов мог превышать треть от всех выпущенных «Волг». C конца 1965-го автомобили такси, прошедшие капитальный ремонт на Втором авторемонтном заводе в столице, стали окрашиваться по новой схеме. У них появилась оранжево-красная крыша, из-за чего в народе машину прозвали Красной Шапочкой. По одной из версий, это сделали, чтобы в случае угона такси можно было легко отличить в дорожном потоке с милицейского вертолета. В таксопарках столицы автомобили ГАЗ-М21Т проработали больше двух десятков лет — до 1975 года. До наших дней дошло всего несколько сохранившихся экземпляров, поскольку работа в таксопарках шла на износ.

На музейном ГАЗ-М21Т не сохранилась заводская маркировочная табличка, но по некоторым признакам автомобиль можно отнести к третьей серии выпуска. Главное отличие этой модификации от более ранних — раздельные передние сиденья. Благодаря этому изменению стала возможной перевозка крупногабаритных грузов — пассажирское сиденье складывалось и появлялось дополнительное пространство.

«Для Музея транспорта Москвы ГАЗ-М21Т очень ценен не только из-за своей редкости, но еще и потому, что он является частью коллекции внутри коллекции. В фонде музея хранятся такси разных десятилетий, начиная от извозчичьей пролетки начала XX века до "Газели", легендарного маршрутного такси начала нулевых. Все они — очевидцы того, как менялся город и транспортная система, становясь удобнее, современнее и комфортнее», — добавила директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

При выполнении реставрации пришлось использовать элементы донорского кузова от базовой модели ГАЗ-М21. Удалось сохранить и воссоздать оригинальную переднюю панель, а также фрагменты пола с закладными деталями под раздельные сиденья. После полного цикла работ по восстановлению кузова, ходовой части и окраски машина успешно прошла тест-драйв. ГАЗ-М21Т можно будет увидеть на экскурсиях в фондохранилище и на мероприятиях музея.

Музей транспорта Москвы — это открытое городское пространство и исследовательский центр. В фондах находится более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, вело- и мототехники. Постоянная экспозиция музея будет размещена в гараже архитектора Константина Мельникова на Новорязанской улице (дом 27). Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации. Ему будет возвращен исторический облик.

 

Ссылка на первоисточник
наверх