На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Alex Krep
    Вопрос:В этом году в колледжи поступило вдвое больше девятиклассников по сравнению с прошлым годом.   Ответ:Уже в это...Высокий спрос на ...
  • muti Мутьянов
    Давно пора!! И у нас, в Южном округе, на кл, Севанской дом 3 корпус 2Специалисты устан...
  • Татьяна Пономарева (Чушенкова)
    А сколько детей мигрантов в этих детских садах?Порядка 20 школ и...

Горожанам рассказали, как в городе строят мосты

Мосты не только придают красоту столице, но и играют важную роль в соединении разных частей города. С 2011 года в Москве было построено 38 автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов через различные водные объекты, такие как Москва-река, Яуза, Сетунь, Сходня и другие. В настоящее время еще 10 мостов находятся в процессе строительства.

Об этом сообщили на официальном сайте мэра Москвы. 

Например, в Нагатинском затоне ведётся строительство велопешеходного моста. Все мосты — это сложные инженерные сооружения, требующие уникальных технических решений. Процесс создания моста занимает до пяти лет, начиная от проектирования и заканчивая запуском движения.

Строительство мостов, как и других важных объектов инфраструктуры, является частью генерального плана города. Однако в этом плане только обозначены перспективы соединения берегов. Разработка проекта начинается тогда, когда возникает необходимость в создании моста.

«При развитии города следует смотреть на перспективу с горизонтом планирования 10-15 лет. Если нагрузка на автомобильный мост растет, мы рассчитываем, есть ли возможность возвести еще один, будет ли он эффективен, не лучше ли проложить тоннель. Также мы оцениваем, какие районы свяжет переправа, как она повлияет на движение. По результатам исследований принимаем решение о строительстве. Сегодня в Москве действует масштабная программа по сооружению мостов — автомобильных, пешеходных, железнодорожных, метромостов», — рассказал заместитель председателя Москомархитектуры Максим Кандыбайло.

Невозможно взять готовый типовой проект моста и просто перенести его в нужное место в городе. Каждый мост уникален, и его конструкция зависит от множества факторов.

Например, от того, будет ли это автомобильный, пешеходный или комбинированный мост, от ширины судоходного русла и глубины водоема, а также от состояния дна. Поэтому над созданием проекта работает большая команда специалистов: градостроители, архитекторы, топографы, геологи и гидрологи.

Геологи и гидрологи используют эхолокацию для исследования дна и состояния почвы под водой. Они определяют, где проходят грунтовые воды и подземные реки, а также находят несущие почвы — те, которые смогут выдержать вес моста. Например, специалисты могут пробурить дно на глубину 20-30 метров, чтобы взять образцы грунта.

Сначала определяют, где будет находиться переправа через реку, какие дороги нужно будет отремонтировать и какие инженерные коммуникации переложить (если некоторые из них проходят под землей, то их маршруты изменят). После этого начинают строить мост.

Самый старый тип моста — балочный. Его прототипом был ствол дерева, переброшенный через ручей. Это самый простой в строительстве мост: дорожное полотно просто лежит на балках. Однако в Москве часто отходят от традиционных балочных конструкций и создают мосты необычной формы, которые становятся настоящими произведениями искусства. В этом им помогают современные технологии.

«Креатив должен быть реализуем. Можно придумать самую причудливую конструкцию, но будет ли она надежной? Рассчитать прочность будущего строения позволяет компьютерное моделирование. Например, его использовали при проектировании моста через Москву-реку в Хорошево-Мневниках около улицы Новозаводской. Пролет получался длинным, около 250 метров, поэтому мы выбрали вантовый тип сооружения (висячий мост, на котором пилоны соединены с дорожным полотном стальными тросами, иначе говоря — вантами). Появилась идея: решили соединить ванты конструкцией в виде огромного белого паруса. И программа подтвердила, что задумку можно воплотить в жизнь», — поделился Максим Кандыбайло.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх