Наша рубрика "Спрашивали? Отвечаем!"
"Спрашивали? Отвечаем!" в Telegram
фото: РИА Новости/Алексей Никольский
Управляющие компании должны ремонтировать подъезды, убирать снег с крыльца, отслеживать состояние коммуникаций внутри дома. Есть немало работ и в квартире, которые УК обязана проводить на безвозмездной основе. Что и в каких случаях в жилых помещениях можно отремонтировать за счет обслуживающей организации — в материале Информационного Центра Правительства Москвы.
Системы водоотведения, водоснабжения, отопления и газопровод
Так как управляющая организация занимается обслуживанием общего имущества жильцов многоквартирного дома, то и в квартирах, в которых по конструкции здания, находится такое имущество, также за него ответственна. Речь идет о стояках систем водоотведения и водоснабжения (до первого запирающего вентиля), системы отопления (в том числе регулирующие и запорные арматуры), газопроводе (до запорного крана в жилом помещении).
В случае обнаружения неисправностей вышеназванного имущества стоит незамедлительно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей организации.
Смесители, ванны, трубы, находящиеся после запорного вентиля, индивидуальные счетчики, а также внутриквартирное электрическое оборудование, электрические, газовые плиты не являются общедомовым имуществом. Их ремонт и обслуживание осуществляются за счет средств собственника жилья.
Радиаторы отопления и полотенцесушители
Замена батарей в квартире требует отдельного внимания. Поменять изношенное оборудование системы теплоснабжения можно при одном условии, если на системе отопления в квартире нет отключающего устройства (оно располагается на ответвлении от стояка). То же самое касается и полотенцесушителя в ванной.
Радиаторы должны поменять, когда они не прогревают квартиру до нужной температуры, а их промывка не исправит ситуацию, либо их состояние аварийное (например, есть протечки). Заменить батареи из-за внешнего вида, если при этом они исправно работают, УК не обязана.
Если радиаторы нужно менять, обслуживающая организация составляет акт технического состояния оборудования. Если такой акт составлен, а батареи так и не обновили, жители вправе обратиться в жилищную инспекцию.
Балкон с разграничением ответственности
Стоит также отдельно остановиться и на ремонте балкона, так как есть определенное разграничение зон ответственности за содержание его конструкций. В соответствии с Жилищным кодексом в общедомовой собственности находится несущая стена и выступающая из нее балконная плита. По этому правилу и определяется, обслуживает ли управляющая компания балкон квартиры. Если признается аварийным состояние балконной плиты, то ее восстановлением будет заниматься именно УК. За остальные части балкона – пол, стены, крышу, козырек, двери, парапет, остекление — ответственность несут сами жильцы.
Для справки:
Для оперативной связи по вопросам жилищно-коммунальных услуг предусмотрены следующие номера горячей линии: +7 (495) 777-77-77, +7 495 539-53-53 (единая диспетчерская служба департамента ЖКХ г. Москвы). Звонки на горячую линию можно совершать с городских и мобильных телефонов. Также можно воспользоваться цифровыми сервисами: «Вызов мастера» на портале mos.ru, городскими приложениями «Госуслуги Москвы» и «Электронный дом. Москва».
Основными нормативно-правовыми актами защиты прав потребителей в сфере ЖКХ являются:
— Гражданский и Жилищный кодексы РФ;
— постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»);
— письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.04.2016 № 9506-АЧ/04.
Свежие комментарии