На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    Как старательно власти открещивались от всего советского, а вот любовь к халявной работе для граждан осталась.Собянин: Городски...
  • Вячеслав Денисов
    А за нападение при исполнении служебных обязанностей?!  В последнее время развелось много придурков, налетающих на вр...Законопроект о по...
  • Эльдар Алиев
    👍👍👍👍лучше вообще запретили, все равно не справляются с контролем, людей калечат 🤦‍♂️Аренду электросам...

Музей транспорта Москвы восстановил первое послевоенное такси ГАЗ-М20А «Победа»

Музей транспорта Москвы восстановил автомобиль ГАЗ-М20А, выпущенный в 1954 году. Это была первая серийная модель такси, выпущенная в послевоенное время. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

«Музей транспорта Москвы завершил восстановление автомобиля ГАЗ-М20А "Победа".

Его выпустили в 1954 году на базе первой и второй серий ГАЗ-М20 "Победа", созданного в конце Великой Отечественной войны. По поручению Сергея Собянина продолжаем масштабную программу по реставрации исторической техники и сохранению транспортного наследия столицы», — рассказал Максим Ликсутов.

В первые послевоенные годы в столице ощущалась острая нехватка такси. Машин было мало, и часть из них работала по заявкам предприятий, фактически выполняя функции служебного транспорта. Ситуация начала меняться с 1947 года, когда в возрождающиеся таксопарки стали поступать крупные партии автомобилей «Победа».

Серийное производство «Победы» было налажено на Горьковском автозаводе на базе второй и третьей серий легендарного ГАЗ-М20А в 1949 году. От своей первоначальной модели такси «Победа» отличалось особой комплектацией салона: в нём был таксометр вместо радиоприемника и износостойкая обивка сидений. Именно на ГАЗ-М20А впервые появились опознавательные знаки такси — шашечки и зеленый огонек за ветровым стеклом.

«До передачи в Музей транспорта Москвы экспонат находился в частной собственности. Автомобиль был сильно поврежден: кузов имел обширную сквозную коррозию, а салон практически отсутствовал. Поэтому процесс реставрации оказался крайне трудоемким и длился более полутора лет. Эта модель имеет большое значение для истории московского такси — с нее началось возрождение таксопарка столицы в послевоенное время», — добавила директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Для реставрации использовали донорский кузов от ГАЗ-М20: сохранили и восстановили обшивку, крылья и другие элементы экстерьера автомобиля. Не меняли и приборную панель таксомотора, а вот обивку салона перешили, выбрав в качестве материала дерматин аутентичного цвета. Полностью пришлось перебрать силовой агрегат, тормозную и топливную системы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх