Московский парк такси остается одним из самых молодых в Европе. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в своем Телеграм-канале.
«Сегодня в Москве и Московской области работает почти 200 тысяч — парк вырос на 15 процентов только за последний год. Средний возраст машины — всего 3,2 года. Это один из самых молодых таксопарков в Европе», — написал мэр Москвы.
В 2024 году такси воспользовались более 632 миллионов пассажиров. Это рекордный показатель: ежедневный пассажиропоток достиг 1,73 миллиона человек.
Последние 15 лет стали временем возрождения московского такси. Особое внимание уделяют качеству сервиса и безопасности. С 2024 года в городе действует аттестация водителей такси, а с 1 марта 2025-го она стала обязательной. Все активные водители региона уже сдали экзамен. Это гарантирует, что к пассажиру приедет настоящий профессионал, который знает город, соблюдает правила движения и понимает, что делать при возникновении нештатной ситуации. В 2021 году Москва первой в стране ввела комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») — благодаря ей сегодня пассажиры могут быть уверены, что на линию выходят только добросовестные специалисты.
С 1 сентября 2023 года по новому закону службы заказа такси несут ответственность перед пассажирами. Они следят, чтобы за рулем автомобиля были только квалифицированные водители. Кроме того, при участии городских и федеральных ведомств проходят профилактические проверки по выявлению нелегальных такси — в конце марта и начале апреля их провели в Южном административном округе столицы.
В перспективе — переход на экологичный транспорт. Планируется, что к 2030 году около половины таксопарка составят электромобили — комфортные и оказывающие меньшую нагрузку на окружающую среду.
«Мы видим результат: с 2019 года количество ДТП с участием такси сократилось на четыре процента. Наша задача — развивать современный, безопасный и удобный сервис, соответствующий мировым стандартам», — заключил Сергей Собянин.
Свежие комментарии