На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    👍👍👍👍лучше вообще запретили, все равно не справляются с контролем, людей калечат 🤦‍♂️Аренду электросам...
  • Наталья Середа
    На Тульскую, 15 если зашел - оставишь там все свое здоровьеГорожанам рассказ...
  • Grandad
    Это точно московские школьники, не приехавшие со всей страны? В США тоже высокий научный потенциал, очень сильно зави...Собянин: Московск...

«Культура — это модно». Эксперты высказались о IV Московской неделе моды

В Центральном выставочном зале «Манеж» завершается IV Московская неделя моды, объединившая российских и зарубежных дизайнеров, студентов профильных вузов и других представителей отрасли. В дни проведения мероприятия был открыт профессиональный шоурум, прошел маркет российских дизайнеров, состоялись модные показы.

Подробнее о событии рассказали на официальном портале мэра Москвы.

Это важное событие не только в сфере модной индустрии, но и в культурной жизни города: в рамках недели прошел также фестиваль короткометражного кино World Fashion Shorts и обширная просветительская программа.

Член экспертного совета Московской недели моды президент Русской ассоциации участников фешен-индустрии Татьяна Белькевич отметила, что дизайнеры в этот раз подошли к участию с большим пониманием требований экспертной группы. Этому способствовало проведение тематических лекций и опыт прошлых недель моды, на которых нынешние участники почерпнули много полезных знаний, поняли, как правильно презентовать свои бренды на подиуме.

«Сейчас мы смело можем сказать, что у нас есть индустрия не просто производства одежды и моды, которая настроена на конечного потребителя, но и индустрия дизайна. Это видно очень хорошо и прослеживается во многих коллекциях. Те бренды, которые только начинали на прошлой неделе моды, очень хорошо себя показали в этом сезоне. Опыт растет колоссально. Растет и востребованность российских брендов. По данным исследований, в 2024 году уже 73% потребителей выбирали и сердцем, и кошельком российские бренды», — сказала Татьяна Белькевич.

Одним из участников открытия IV Московской недели моды стал бренд дизайнера Игоря Андреева. В новой коллекции основной акцент он сделал на современный русский стиль, проявив приверженность к народному, самобытному и локальному. Публике представили много вязаных цельных изделий или элементов, встроенных в образы. Сам подиум украсили конструкции в виде русских наличников.

«Молодые дизайнеры очень активно эксплуатируют русский культурный код в своих работах. Это прекрасно, ведь действительно это в нашей крови и это надо использовать. Именитые дизайнеры, конечно же, тоже применяют этнику, какие-то элементы культурного кода в своих коллекциях, но очень аккуратно, очень точечно, не так, как молодежь, которая еще не окрылилась и очень сильно хочет делать акценты», — отметила Татьяна Белькевич.

Каждый год в рамках недели моды проходят лекции, популяризирующие российскую модную индустрию и рассказывающие о взаимодействии отечественных дизайнеров, художников, моделей и специалистов отрасли с великими модными домами. По словам куратора лектория Московской недели моды фешен-эксперта Анны Рыковой, лекции рассчитаны на широкий круг слушателей с целью популяризировать тему моды. Специалисты рассказывают об индустрии в целом — как о большом культурном пласте не только в России, но и в мире, о том, как мода влияет на вкусы и пристрастия людей, как формирует бизнес, отражает культурные, политические и экономические события, реагирует на разнообразные изменения. В программу входят лекции о том, какой след отечественные дизайнеры и художники оставили в мировой моде, о национальном костюме и ремеслах.

«Я считаю, что Москва в последнее время, наверное, приобрела свое стилистическое лицо. В меньшей степени Москва остается городом, ассоциирующимся с сильным люксом, и в большей степени — с индивидуальностью. Принято считать, что у нас есть столица и есть культурная столица Санкт-Петербург. Я считаю, что любая столица культурная и непосредственно связана с модой. Мода связана с культурой, культура связана с модой — это две составляющие, которые на данный момент совершенно невозможно разъединить. Поэтому культура — это модно», — говорит Анна Рыкова.

В Московской неделе моды принимают участие более 180 брендов (в том числе свыше 100 столичных) из 27 регионов России, среди которых Московская, Ивановская, Ленинградская, Нижегородская, Тамбовская и Тюменская области, Краснодарский и Приморский край, республики Бурятия, Дагестан, Коми, Саха (Якутия) и Татарстан. Свои коллекции широкой аудитории представляют также дизайнеры из Китая, Индонезии, ЮАР, Турции, Индии и других стран.

 

Ссылка на первоисточник
наверх