Оборот розничной торговли в столице в первом полугодии 2024 года достиг 3,47 триллиона рублей, увеличившись на 8,6% в сопоставимых ценах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
«Рост обеспечил главным образом непродовольственный сектор. Его обороты увеличились на 15,5% и составили 1,74 триллиона рублей. Наибольший рост показали магазины, торгующие косметикой и парфюмерией, одеждой, ювелирными изделиями, спортивными товарами, а также автосалоны. Потребительская активность в этом сегменте восстановилась, крупные ритейлеры отладили систему поставок, а продукцию ушедших с рынка компаний замещают отечественные бренды и торговые марки дружественных стран», — подчеркнула Мария Багреева.
Оборот продовольственных товаров также увеличился — рост составил 2,5%, до 1,73 триллиона рублей. Доля Москвы в общем обороте розничной торговли страны в январе — июне составляла 13,4%, добавила заместитель мэра.
Активность покупателей проявилась и в заполняемости торговых центров Москвы. Их посещаемость за шесть месяцев 2024 года увеличилась на 2,7% к аналогичному периоду прошлого года. В частности, плотность потока посетителей в июне текущего года в среднем составила 275 человек в сутки на тысячу квадратных метров, что на пять процентов превысило показатель июня 2023-го. Это выше, чем и в 2022 году, но по-прежнему ниже результатов допандемийного 2019-го — 369 человек в сутки на тысячу квадратных метров. Увеличение трафика в 2024 году обеспечивают преимущественно торговые центры малых форматов — районные площадью до 20 тысяч квадратных метров и окружные площадью от 20 до 40 тысяч квадратных метров, которые посещает в среднем 630 и 490 человек в сутки на тысячу квадратных метров соответственно.
Свежие комментарии