На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячеслав Денисов
    А за нападение при исполнении служебных обязанностей?!  В последнее время развелось много придурков, налетающих на вр...Законопроект о по...
  • Эльдар Алиев
    👍👍👍👍лучше вообще запретили, все равно не справляются с контролем, людей калечат 🤦‍♂️Аренду электросам...
  • Наталья Середа
    На Тульскую, 15 если зашел - оставишь там все свое здоровьеГорожанам рассказ...

Москва заняла первое место среди регионов РФ по объему несырьевого неэнергетического экспорта

Москва заняла первое место среди регионов России по объему несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ). По итогам 2024 года доля столицы в его структуре составила почти 19%. Поставки Москвы увеличились на 11% по сравнению с 2023-м и охватили 157 стран мира. Ключевыми покупателями столичной продукции стали Белоруссия, Казахстан, Китай, Турция, Египет, Узбекистан, Индия, Бразилия, Алжир и Индонезия.

Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

«По поручению Сергея Собянина столица уделяет особое внимание увеличению объемов несырьевого неэнергетического экспорта в дружественные страны. По итогам 2024 года их доля составила более 93% в структуре столичных поставок — на 10% больше, чем в 2023-м. Также отмечен значительный рост экспорта в Саудовскую Аравию, Киргизию, Бангладеш, Азербайджан, Марокко, Вьетнам, Южную Африку», — сказал Максим Ликсутов.

От продуктов питания до стройматериалов

Основной объем поставок пришелся на продукцию промышленных отраслей. Он увеличился на 7% по сравнению с 2023 годом и составил почти 65% от всего объема ННЭ Москвы в дружественные страны. Основными покупателями товаров стали Белоруссия, Казахстан, Китай, Турция, Индия и Узбекистан.

«Экспорт товаров пищевой промышленности — детского питания, шоколада, колбасных и макаронных изделий — вырос на 18% и составил около 8% поставок столицы за рубеж. Продукты питания и напитки московского производства пользуются спросом в странах СНГ, Китае и Турции», — рассказал министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов.

За рубежом все так же востребована фармацевтическая продукция и косметика московского производства. Среди основных государств-партнеров можно выделить страны Африки, например Демократическую Республику Конго и Нигерию.

На 8% увеличился экспорт товаров отрасли энергетического машиностроения — например, низковольтных электрораспределительных устройств, насосов, специальных электрических устройств, теплообменного оборудования, гидравлических двигателей, силовых установок и статистических преобразователей. Продукция пользовалась спросом в странах СНГ, Индии, Турции, Китае, Боливии и Бангладеш.

Кроме того, на 25% увеличились поставки в дружественные страны стройматериалов — например, конструкций из черных металлов, дверей, фитинга, облицовочной плитки и огнеупорных изделий.

Помощь центра «Моспром»

Сегодня в городе работает центр поддержки экспорта, промышленности и инвестиционной деятельности «Моспром». Его специалисты сопровождают столичных производителей на каждом этапе их внешнеэкономической деятельности. В прошлом году они организовали 26 международных бизнес-миссий и обеспечили участие московских компаний в четырех крупных отраслевых выставках за рубежом. В рамках мероприятий состоялось более 2,8 тысячи b2b- и b2g-встреч с потенциальными зарубежными партнерами из 46 стран, включая Китай, Саудовскую Аравию, Турцию, Иран, Индию, Марокко, Иорданию, Монголию, Бразилию, Таиланд и страны СНГ.

Страны Ближнего Востока и Северной Африки в прошлом году стали стратегически важным направлением для московских промышленников. По итогам участия в международной бизнес-миссии в Объединенные Арабские Эмираты, организованной центром «Моспром», один из ведущих столичных производителей хлебобулочной продукции заключил контракт на поставку кондитерских изделий.

Особое внимание московские экспортеры уделили освоению рынка Латинской Америки. В Бразилии их технологии искусственного интеллекта вызвали интерес как у частных, так и у государственных структур. Системы видеонаблюдения и аналитики столичного разработчика рассматривают для использования в рамках городских проектов умного города в Сан-Паулу. Кроме того, к продукции московского производителя проявили интерес представители банковского сектора Бразилии. Зарубежные партнеры уже приступили к разработке пилотного проекта использования оборудования.

Страны Азии тоже стали одним из ключевых направлений экспорта для Москвы. По итогам участия в международных выставках в Китае производитель промышленного оборудования для автоматизации подстанций и энергосистем заключил договор на поставку техники для нефтяной промышленности, а один из крупнейших булочно-кондитерских комплексов столицы подписал контракт на поставку выпечки.

Страны СНГ — основные партнеры

Основными торговыми партнерами Москвы остаются страны СНГ. Бизнес-миссия в Беларусь стала ярким примером успешного взаимодействия: 10 столичных производителей медицинского, промышленного, сельскохозяйственного оборудования, досмотровых систем и продуктов питания провели более 120 встреч с партнерами из этой страны и готовятся заключить экспортные контракты. Среди перспективных проектов — оснащение медучреждений Беларуси лазерными офтальмологическими аппаратами московского производства. Кроме того, столичные предприятия предложили гальваническое оборудование и 3D-принтеры для модернизации заводов. Московские демонтажные роботы могут найти широкое применение в совместных проектах в сфере строительства.

Экспортерам столицы активно помогает государство. Национальный проект «Экспорт» — это целый комплекс мер информационной, финансовой, страховой и логистической помощи. В рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» работает цифровая платформа «Мой экспорт». В частности, там можно бесплатно получить консультацию экспертов, аналитику, помощь в продвижении товаров на международных маркетплейсах и многое другое, а также пройти онлайн-обучение.

 

Ссылка на первоисточник
наверх