На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Кластер - гроздь. МГУ уже виноградом торгует?Путин: Правительс...
  • Taurus Zmei
    Вы о чём? Не по адресу комментируете, я о ЕГЭ и вопросах в билетах, а вы внуков своих нахваливаете и вы сами без учит...Депутат Госдумы: ...
  • tsan tsan
    А разве при самой лучшей системе образования было по-другому ? Разве половина учащихся никогда не вылезали из "троек"...Депутат Госдумы: ...

Эксперты оценили потенциал зимнего спорта для развития туризма в Москве

В Москве стартовал сезон зимних видов спорта. Индустрия снега и льда не только способствует укреплению здоровья горожан, но и становится важным экономическим стимулом для развития мегаполиса. По прогнозам экспертов, в ближайшие шесть лет зимние спортивно-развлекательные мероприятия помогут увеличить выручку туристической отрасли Москвы в 2,7 раза — до 3,6 триллионов рублей.

Кроме того, налоговые поступления в бюджет города могут достичь 500 миллиардов рублей в год.

По мнению экономистов, Москва имеет достаточный потенциал, чтобы сделать зимний спорт одним из драйверов туристического сектора и усилить его экономическую отдачу. Столица располагает одной из лучших в мире инфраструктур зимнего отдыха.

Одним из главных событий столицы в этом сезоне стал проект «Зима в Москве», который объединит все зимние развлечения с 1 декабря до 28 февраля. Москвичей и гостей столицы приглашают кататься на коньках, лыжах и тюбах, смотреть ледовые шоу, участвовать в различных мероприятиях на свежем воздухе и в городских учреждениях культуры и спорта. Этой зимой доступны 1772 площадки для спорта и развлечений — более 1300 катков, 438 лыжных трасс, несколько горнолыжных комплексов.

К сезону подготовили 35 лыжных трасс с искусственным оснежением, на работу которых не повлияют изменения погоды. Главные из таких трасс — в Битцевском лесу, «Лужниках» и Парке 850-летия Москвы. В городе работают три крупных горнолыжных комплекса: спорткомплекс «Воробьевы горы», горнолыжный курорт «Лата-трэк» в Крылатском и горнолыжный склон «Кант» рядом со станцией метро «Нагорная». Горнолыжные склоны есть в СК «Севастопольский проспект», СК «Северное Бутово», СК «Куркино» и СК «Ново-Переделкино».

Один из самых популярных видов спорта в России и среди москвичей — хоккей. В столице в хоккей регулярно играют более 145 тысяч детей и взрослых. Всего в Москве насчитывается 118 крытых всесезонных катков и 1321 сезонный каток. В период с 2011 по 2023 год построено 23 спортивных комплекса с ледовыми катками, а до конца 2026 года откроются еще шесть. Пожалуй, наибольший вклад в «ледовую экономику» вносят крупные стадионы с аренами, способные принимать серьезные матчи и соревнования. В их числе — ЦСКА Арена, «Мегаспорт», ВТБ Арена. В перспективе появятся Международная академия хоккея Александра Овечкина в Мневниковской пойме и Многофункциональный спортивный комплекс ЦСКА на Ленинградском проспекте. Второе дыхание обретет Дворец спорта в Лужниках, который станет домашней базой для хоккейного «Спартака». Департамент спорта города Москвы ежегодно организует целый ряд статусных соревнований, в том числе — Кубок мэра Москвы по хоккею и московский этап Всероссийских соревнований «Золотая шайба».

Спортивные соревнования, чемпионаты являются катализаторами турпотока и драйверами экономики спорта. Помимо регулярных хоккейных матчей и соревнований по фигурному катанию, в ближайшие годы получат развитие лыжные соревнования в рамках Всероссийской массовой акции «Лыжня России» и «Московский лыжный марафон».

Событийный туризм является одним из ключевых направлений в рамках Программы развития туризма в Москве до 2030 года. Ожидается, что к этому времени количество таких путешественников в столице достигнет 7,3 миллиона, а на долю событийного туризма будет приходиться 14% от общего турпотока.

Проведение событий в Москве приносит значительный мультипликативный эффект, который оценивается в два рубля на каждый вложенный рубль. Это связано с тем, что во время крупных мероприятий гости с большой вероятностью потратят деньги не только на билеты, но и на питание, транспорт, а если они приехали из другого города, то и на проживание в гостинице.

В Москве создана мощная инфраструктура, способствующая комфортному пребыванию гостей. Сегодня в столице насчитывается около двух тысяч отелей и более 22 тысяч предприятий индустрии питания, от ресторанов с мировым именем до демократичных московских рынков.

По оценкам экспертов, одно мегасобытие в Москве может приносить до 14 миллиардов рублей выручки. Например, трехдневный фестиваль в Лужниках с вместимостью 80 тысяч зрителей на одном концерте может принести в среднем 12 миллиардов рублей. Выручку от билетов на такое мероприятие можно оценить в шесть миллиардов рублей за три дня (при стоимости билета 25 тысяч рублей за три дня). Еще восемь миллиардов рублей составляют расходы на питание, размещение, покупки и транспорт.

По предварительным оценкам, через шесть лет выручка туристической отрасли Москвы вырастет в 2,7 раза и достигнет 3,6 триллиона рублей. Вклад в валовой региональный продукт увеличится до 8%, а налоговые поступления в бюджет — до 500 миллиардов рублей в год.

В числе задач на ближайшие годы по развитию спорта, в том числе зимнего, мэр Москвы Сергей Собянин считает реновацию и строительство новых спортивных объектов (до 2030 года намечено построить порядка 500 всесезонных объектов), обновление спортивной инфраструктуры, расширение бесплатных тренировок, а также рост массовости городских мероприятий.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх