На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Уфимцев
    Все эти исследование - весьма политизированы... или просто безграмотно организованные. Что за выборка интервьюеров? П...«Активные граждан...
  • игорь
    а нам свои старые присылаютСобянин: 12 элект...
  • Ural Karahanow
    Всё таки интересно, а как звучит присяга судебного исполнителя? Даже представить жутко.Торжественная при...

Панно «Золотой дождь» выставочного зала Московского дворца пионеров заиграло новыми красками

Панно «Золотой дождь» Московского дворца пионеров на Воробьевых горах заиграло новыми красками. Оно было восстановлено в ходе реставрации его корпусов. Об этом сообщила пресс-служба Департамента капитального ремонта города Москвы.

Композиция расположена на одной из торцевых стен выставочного зала первого корпуса и занимает пространство первого и второго этажей.

Здесь по фактурной штукатурке прорезаны борозды, в которые утоплены мелкие стеклянные плитки, покрытые зеркальной поталью с золотистым тонирующим слоем лака. Рисунок косых пересекающихся и прямых линий со сложной авторской отделкой смальты образует «Золотой дождь», а свет, скользящий по ней, создает живые переливы, которые приводят в «движение» струны.

«Панно за период эксплуатации зала было значительно повреждено. Фактурная штукатурка имела множественные бухтящие места, изрядные загрязнения и обилие волосяных трещин. Также наблюдалось достаточное количество фрагментов мозаики темного синего цвета, просто покрытых золотой краской. Часть панно была утрачена при устройстве дополнительного дверного проема, а некоторые его элементы при прокладке инженерных сетей. В местах примыкания панно к оконным и дверным проемам историческая поверхность была покрыта слоями ремонтной шпаклевки и масляной краски. Сохранившиеся детали мозаики имели потертости и сколы, особенно в нижней части», — рассказали в пресс-службе Департамента.

В ходе реставрации панно аккуратно отмыли от накопившихся загрязнений специальными очищающими составами. Все бухтящие места пропитали несколько раз клеевым раствором и в каждый подход прижимали их к основанию, чтобы устранить пустоты и ослабленную поверхность штукатурного слоя.

Восстановили утраченную часть панно: демонтировали двери и заложили проем, затем оштукатурили этот участок до уровня авторского слоя, с использованием специальных инструментов и кварцевого песка придали покрытию фактурности. Штукатурку для восстановления утрат изготовили схожую по составу и цвету с исторической. Затем продлили линии рисунка, в которые после укладывались кусочки смальты. Места около окон и дверных проемов пропитывались специальными растворами, а затем аккуратно, вручную снимали слои масляной краски и шпаклевки.

«Кроме того, во время процесса очистки реставраторы обнаружили ремонтные вставки из штукатурки более темного цвета и заполнения вместо утраченных плиток. Все эти элементы были удалены, затем эти места, утраты и трещины заполнили заколерованным в основной цвет составом. Но самую трудоемкую работу реставраторы проделали по изготовлению мозаичных плиток, близких к авторской по цвету и фактуре. Плитки смальты, подготовленные по размеру, оклеивались по специальному лаку зеркальной поталью (золотистая фольга, имитирующая сусальное золото), а затем окрашивались лаком золотистого цвета. После высыхания каждая плитка вклеивалась на место и при необходимости еще раз дополнительно тонировалась. Также в дополнение окрашивались подлинные фрагменты плитки, утратившие декоративное покрытие в процессе эксплуатации», — уточнили в пресс-службе Департамента.  

Теперь панно выглядит таким же, как его и задумывали авторы Московского дворца пионеров, а новые и отреставрированные кусочки смальты придали ему яркости.

 

Ссылка на первоисточник
наверх